Цель: сильный женский персонаж

#1

Pizza

Модератор
Регистрация
17.11.2018
Сообщения
472
Симпатии
478
Баллы
120
Offline
Автор: Аннаэйра
Рейтинг: G
Размер: Мини, 7 страниц
Статус: закончен
Описание:
В странном мире мы живем, мы живем, мы живем – тут женщины как персонажи водятся редко, выглядят грустно, на сюжет влияют мало. Девочки-принцессочки, добрые мамулечки, пустышки-подставочки... а где настоящие сильные персонажи-то, а?

Давайте создавать.

Публикация на других ресурсах: разрешение на размещение получено

Примечания автора:
Предупреждаю заранее: я придерживаюсь идей феминизма о том, что женщина имеет право на любую жизнь вне зависимости от того, что об этом думают мужчины (и патриархальное общество). Хочет быть сварщицей – пусть будет сварщицей. Хочет быть учёной – пожалуйста. А посему аргументы типа «не женское это дело» вызывают у меня разве что приступ легкого раздражения.
 
#2

Pizza

Модератор
Регистрация
17.11.2018
Сообщения
472
Симпатии
478
Баллы
120
Offline
«Женщины — не слабый пол, слабый пол — это гнилые доски.» Фаина Раневская

«Я считаю, что каждая женщина способна быть героем в той же степени, что и мужчина.» Хаяо Миядзаки

Думаю, я не открою Америку, если скажу, что женских персонажей в искусстве частенько недооценивают. А если не верите, то включите какой-нибудь развлекательный канал и посмотрите те же мультфильмы, почитайте детские сказки – ведь на основе всего этого наши дети усваивают нормы красоты и морали, учатся вести себя с противоположным полом.

Что там видят мальчики? Безграничные возможности. Великое разнообразие характеров, от умников вроде Джимми Нейтрона и Тони Старка до всяких Суперменов и Добрынь, валящих Мировое Зло одной левой. Хочешь быть космонавтом? Вот тебе Базз, он космонавт. Хочешь быть репортером? Вот тебе Тинтин, он путешествует по всему миру вместе со своим фокстерьером. Хочешь быть кулинаром? Вот тебе Реми из «Рататуя»: он хоть и крыса, но с помощью Альфредо (тоже мужчины, между прочим) готовит как бог и заслуживает одобрение самого матерого из всех ресторанных критиков.

Что там видят девочки? Ну, во-первых, на одну героиню в масс-медиа в среднем приходится десять героев. Во-вторых, роли большинства женских персонажей сводятся к надоевшим амплуа «дамы в беде», «добренькой мамочки» или «подружки главного героя» с лицом куколки и характером тряпки: о чем они думают? Чего хотят? К чему стремятся? Не-из-вест-но. Им обязывается симпатично выглядеть, говорить ничего не значащие фразы и время от времени попадать в неприятности, все остальное – пустое и происки феминизма. Свадьба и рождение детишек для них – высшая цель, после чего можно надевать чепчик и на пенсию уходить.

Так может, все-таки пора попасть в нужную струю и, подобно Джуди Хопс из «Зверополиса», попытаться что-то изменить в общественном сознании?..

Что такое «сильный» персонаж?
Это важно, потому как «сила» есть понятие широкое и многогранное.
Сила физическая? Ну, всякие Супергёрлы тут как тут, но на самом деле давайте признаем факты: средняя женщина по умолчанию слабее среднего мужчины. У нее хрупче телосложение, легче костяк, менее развита мускулатура. Это, разумеется, не мешает появиться какой-нибудь Орсане Светокрасе из «Ведьмы», Паксенаррион из «Меча наемника» или Барсе из «Хранителя священного духа», но все же в боях с хорошо натренированными мужчинами такие женщины по умолчанию проигрывают в силе, поэтому вынуждены опираться на ловкость, скорость и хитрость, ибо в рукопашной против медведя не до правил – шкурку бы сохранить. Также возможны различные нечеловеческие силачки – какие-нибудь эльфийки, одной рукой поднимающие лошадь, или очередная Женщина-Халк – но и тут все зависит от того, с кем она столкнется в битве: плюгавеньким человечком или мужчиной своей породы?

Сила умственная? Это уже ближе, потому как, что бы там ни говорили про различия между мозгами мужчин и женщин, а только на самом деле единственное доказанное отличие – по объему: в среднем мужской мозг примерно на 10% объемнее женского. Учитывая же, что средний мужчина примерно на ту же величину больше средней женщины, коэффициент энцефализации (то бишь соотношение объема мозга и веса тела) получается примерно одинаковым. Все прочие различия – скажем, что у мужчин больше белого вещества, а у женщин серого, или что у мужчин сильнее внутриполушарные связи, а у женщин межполушарные – носят дискуссионный характер, потому как не вполне понятно, на что и в какой степени это влияет. Как следствие, женщины-ученые или женщины-изобретатели – вполне вероятные персонажи, а уж если в социуме, где они воспитаны, общедоступно образование и не принято снисходительно посматривать на девочек («Ну зачем вам это высшее образование? Замуж выходите да детей рожайте!»), то и подавно. Скажем, вот Ясна Холин из «Архивов Буресвета»: хотя в мире Рошара женщины занимаются именно интеллектуальной деятельностью (мужчины – воюют, и грамотными бывают редко, считая это немужественным), Ясна выделяется даже на фоне своих коллег: она обожает решать загадки, ценит настойчивость и логическое мышление, редко берется за какое-то дело, если не планирует довести его до совершенства, бесстрашно идет по пути исследователя к неразгаданным тайнам. Замуж не торопится, детей нет, и среди окружающих известна как эксцентричная чудачка, но если она гений, то какая разница?..

Сила духовная? А что, ее тоже принято делить по полу? По мне, так любой выдающийся персонаж должен быть силен духовно. И речь тут не о том, что «настоящий мужик» должен никогда не плакать – нет, сильный персонаж может и рыдать навзрыд, и умолять о помощи, и даже проигрывать своему противнику. Фишка вся в том, что даже после самого болезненного поражения он встанет и пойдет дальше. Попросив о помощи – не сядет на шею, свесив ножки. Расплакавшись – это будут самые искренние слезы, без которых душа попросту разобьется на осколки, а не очередной призыв себя пожалеть. Даже начав историю в качестве размазни, сильный персонаж постепенно совершенствуется, и из-под мягкой глины проявляется стальной стержень: так, например, в «Двенадцати Королевствах» главная героиня по имени Йоко Накадзима изначально предстает как робкая японская школьница, во всем слушающаяся родителей и желающая нравиться сверстникам. Волей судеб ее забрасывает в иной мир, где она вынуждена странствовать в одиночестве, сталкиваясь с гигантскими чудовищами, жестокостью местных жителей и ужасающим отчаянием: постепенно милая девочка становится озлобленной эгоисткой, затем – раскаивающейся грешницей, а под конец – сильной и волевой личностью, которая и садится на трон королевства Кей, становясь избранной Небесами правительницей.

Таким образом, «сильный персонаж» может быть силен по-разному, но одно несомненно: такая женщина должна выделяться. Привлекать внимание. Не быть «картонкой», но быть личностью, достойной отдельной книги/фильма/игры. В общем, она должна быть примерно тем же, чем Кастиэль в «Сверхъестественном» или Ник Валентайн в «Fallout»… только женщиной.

Начинаем создавать… роль в сюжете

Итак, разобравшись с терминологией, давайте для начала продумаем роль, которую займет сильная героиня в сюжете, ибо довольно часто встречается феномен, когда выдающаяся женщина так и остается в истории на позиции «помощницы» и «у-нас-тут-женщина-в-команде». Скажем, помните Тринити из «Матрицы»? Какова ее роль? Пра-авильно, помощница и соучастница Нео, сама по себе действующая разве что в первой половине первого фильма. Помните Валку из «Как приручить дракона-2»? Что там у нас? Уникальная дама, которая рискнула отбросить свое прошлое и все вбитые в голову стереотипы ради спасения драконов, покинула семью и несколько лет в одиночку противостояла главному злодею. Какова ее роль в сюжете? Пра-авильно, практически нулевая: встреча с сыном, с мужем, зажигательный танец у костра – и Валка не у дел, Иккинг с папой все разрулят. Помните Тауриэль из нашумевшего «Хоббита»? Кстати, у Профессора такого персонажа вообще не было (и быть, увы, не могло – воительницы в Средиземье встречались крайне редко), так что ввели его вроде бы ради разбавления чисто мужской компании… но чем нам запомнилась эта эльфийка? Рыжей гривой, навыками кунг-фу и любовью к гному. Все.

Поэтому, как и при создании персонажа-мужчины, следует заранее подумать, не стреляете ли вы из пушки по воробьям. С «должностью» эпизодической помощницы или возлюбленной главного героя справится и добрая старушка, и очередная барби, которую во избежание финансовых проблем с гонорарами может успешно заменить резиновая кукла. А теперь вспоминаем, к примеру, Лессу Пернскую из «Полета дракона», которая на моей памяти стала одной из первых выдающихся литературных героинь: даже Запечатлев золотую королеву и став Госпожой Вейра (то есть даже с точки зрения книжного мира достигнув всего и даже больше!), эта волевая девушка не превратилась в клушу (как же, единственная золотая всадница на Перне, вах-вах) и сперва выгрызла для себя право летать на своем драконе (мужчины-всадники такое не одобрям-с, но Лесса не сдавалась), а в конце концов открыла возможность перемещений во времени и рискнула отправиться на ЧЕТЫРЕСТА ЛЕТ назад, чтобы привести на помощь своим измученным товарищам всадников из славного прошлого. И все это несмотря на наличие второго главного персонажа, Ф’лара, Предводителя Вейра и супруга Лессы, который, также будучи выдающейся личностью, занимается своими делами (разбирается с недовольными холдерами, вылетает на сражения с Нитями), но не перетягивает все сюжетное одеяло на себя.

Если же по какой-то причине роль вашей героини сводится к «любовный интерес главного героя»/«мотивация для главного героя»/«воспитательница главного героя», или ее существование в данной истории можно заменить на аптечку/листочек с шифром/правую руку, то советую срочно забыть предыдущие абзацы и вообще всю эту статью: хорошо проработанный женский персонаж вам тут и так и сяк не нужен.

Как там с внешностью?

О, больное место. Почему-то считается, что все, ВСЕ женские персонажи, про которых говорится больше пары фраз, должны быть обязательными красавицами. Или, по крайней мере, симпатичными милашками, потому как не вписывающиеся в эти рамки особи женского пола не имеют права оказаться на экране/страницах.

И это при том, что в герои мужского пола легко могут записать толстяка (Гомер Симпсон из «Симпсонов», Рассел из «Вверх»), инвалида (Тирион из «Игры престолов», профессор Чарльз Ксавьер из «Людей Икс») или какого-нибудь мутанта с жутким лицом (тот же Геральт из «Ведьмака», которого разве что Йеннифэр описывает как «своеобразно красивого», тогда как из уст остальных персонажей чаще всего звучало, что рожа у ведьмака на редкость неприятная). Женские персонажи в таких формах попадаются гораздо реже и чаще всего играют роль «массовки», эпизодических героев или вообще антагонистов: лишь недавно мне попалось аниме «Инари, лисы и любовь», в котором – о ужас! – в подружки к главной героине затесалась девушка Мару-тян, которая… не выглядела как дистрофик! Она не была толстой, лишь полноватой, но ведь для жанра анимации, в котором эстетическая худоба считается нормой, это УЖЕ прогресс! Калеки-женщины вообще не котируются – встречала разве что глухих и слепых, изувеченных практически не было – да и просто некрасивых женщин на главных ролях – кот наплакал. Мне лично вспоминаются разве что Джейн Эйр из одноименного романа и княжна Марья Болконская из «Войны и мира», но если в первом случае Джейн просто невыразительная (худенькая, маленькая, темноволосая), то во втором автор по меньшей мере с десяток раз повторил, какие у княжны «лучистые глаза», тем самым как бы прося прощения за некрасивое лицо.


Как же быть, как быть? Разрешить себе себя любить. Ведь, если уж очень честно, давайте все сознаемся: божественно красивых людей не так уж много. Непревзойденная Анжелика из одноименного романа, к чьим ногам мужчины всех мастей укладывались штабелями – явный перебор, да и стандарты красоты постоянно меняются: только за последние сто лет в моде побывали и пышки, и худышки, и брюнетки, и блондинки, а уж если оглянуться еще дальше, то просто волосы на голове зашевелятся! Как следствие, для того, чтобы сотворить выдающегося женского персонажа, совершенно не обязательно наделять героиню внешностью любимой актрисы или топ-модели. Во-первых, могут возникнуть проблемы с авторскими правами (шутка!), во-вторых, появится больше поводов объявить вашу героиню «Мэри Сью» (а это уже почти не шутка), в-третьих – для того, чтобы сделать своего персонажа запоминающимся, можно обойтись и без подробных описаний внешнего вида (а это уже не шутка).

Собственно, почему бы вашей героине не иметь «среднее» лицо (никаких выпирающих скул, маленького подбородочка и огромных глаз), которое будет обладать настолько живой и выразительной мимикой, что окружающие невольно будут им очарованы? Почему не сделать полненькую «пышечку» юмористкой-хохотушкой либо остроумной спорщицей, которую будут обожать за ее характер? Почему не придумать героиню «немного за сорок», поставив ее не на роль «чьей-то мамы» или «дожидающегося смерти бронтозавра», а пылкой исследовательницы, заядлой путешественницы или странствующей целительницы, которая не стесняется ночевать под открытым небом, пинком открывать двери таверны (руки заняты!) и быстро-быстро-быстро удирать от стаи оголодавших волков?

Почему бы вообще не зацикливаться на внешнем виде героя, особенно если повествование ведется от первого лица, и саму себя женщина видит разве что мельком и в зеркале? Согласитесь, странновато будет проснуться и, стоя в ванной, начать описывать свои волосы, глаза или форму бровей. Если об этом упомянут другие персонажи – хорошо, если рыжая грива или разноцветные глаза играют свою роль в сюжете (скажем, являются признаком ведьмы или могут послужить неординарным способом маскировки «перекладываем челку на другую сторону») – еще лучше. И, поверьте, выдающуюся героиню можно описать и без конкретизации: скажем, в книгах Энн МакКеффри о всадниках Перна сведения о внешнем виде героев приходится собирать по крупинкам по всему тексту, но это не делает вышеупомянутую Лессу или храбрую юную арфистку Менолли (которой посвящены аж две книги, плюс имеется весьма значительная роль в третьей!) менее привлекательными героинями.

Да, «некрасивые» женщины не вызовут томных вздохов каких-то левых прохожих, не смогут с первого взгляда очаровать нужного человека и не выскочат замуж только благодаря своей внешности. Их появление может вызвать волну негодования, как вызвала ее Бриенна Тарт из «Песни льда и пламени», которую называли «самой уродливой героиней кино», а появление считали «происками феминизма»; такие женщины изрядно потопчутся на стереотипах типа «девочка обязана быть красивой» (кому?) или «женщины украшают этот мир» (угу, как брилльянты: захотел – надел, захотел – снял). Такие женщины не будут удобными и понятными предметами интерьера, величайшее предназначение которых – оказаться с очередным героем в одной постели…
Но зато они будут настоящими.

Замешиваем интересный внутренний мир

Персонажи-пустышки никому не интересны – факт. Только полоумный задрот будет восхищенно следить за каждым шагом какого-нибудь NPC, который раз за разом повторяет один и тот же списочек ничего не значащих фраз, поэтому, если хотите сделать по-настоящему интересного персонажа (и неважно, какого пола) – давайте думать, что у него там внутри.

Во-первых, надо решить, какая у нашей героини предыстория, дабы адекватнее представлять условия, в которых вылеплялся характер. Утонченная аристократка – это одно, тогда как грязная побирушка – совсем другое дело. Чаще всего женщинам дозволяются «жертвенные» истории – ее хотели выдать замуж против воли; ее выкинули на улицу злые родственники; ее продали в рабство за родительские долги – и куда реже попадаются более «мальчишеские» варианты вроде «сбежала из дома и стала предводительницей уличной банды», «жила с матерью-одиночкой, которая научила ее выживанию в глухом лесу», «узнав, что отец собирается передать все дело младшему брату, взбрыкнула и решила открыть собственную лавку с гончарным кругом и свежеобожженной посудой». С такой предысторией женщина уж точно не будет сидеть на обочине жизни, дожидаясь, пока на нее обратит внимание Мужчина, и заинтересовать ее удастся уж точно не парой плоских шуточек и спасением из пещеры великана-людоеда… да и вообще – станет ли состоявшаяся в жизни ремесленница или авантюристка обращать внимание на неловкие заигрывания какого-то мачо? Променять жизнь наемницы на «рожай борщи, вари детей»? Пф-ф…

Кстати, об этом самом. То есть о любви. Я не спорю, сильный женский персонаж может по уши влюбиться и даже выйти замуж. Но при этом – важно! – она не должна тут же превращаться в размазню или в третьестепенную деталь сюжета. Запомните: свадьба является высшей точкой истории лишь в сказочках про принцесс, после которой вся дальнейшая жизнь обрубается фразой «и жили они долго и счастливо». Ежели вы-таки решили выдать свою героиню замуж (или заставить жениться… нет, а вдруг?), то не запирайте ее тут же дома, погружая в семейные заботы, дайте возможность и дальше лечить людей/заниматься ювелирным делом/рубить головы драконам. Брак – это не договор купли-продажи, передающий все права на женщину ее супругу… да и представьте себе выражение лица читателя, когда тот прочитает, что после свадьбы его обожаемая Клара Рофт тут же забыла все свои планы по разграблению гробницы Тук-тук-хамона, села в кресло-качалку и принялась вязать носки. Поэтому, подбирая своей сильной героине достойную партию, старайтесь выкопать из вороха литературных задумок такого героя, что будет уважать желания супруги и не попытаться подмять ее под себя, дабы перестала травмировать хрупкое мужское «эго» (как это попытался сделать Дэн, парень Кэйт Уокер из «Syberia». Напомнить, куда она его послала?..). Полная зависимость от мужа – это подходит разве что очередной «принцессе», тогда как сильной героине, по словам мэтра Хаяо Миядзаки, «необходим друг или помощник, но точно не спаситель».

Во-вторых, двигаем за чертами характера: какая она, эта ваша мадам? Тут я рекомендую воспользоваться советом голливудского сценариста Пола Брауна, написавшего сценарии «Секретных материалов», «Квантового скачка» и «Звездный путь: Вояджер». Совет, конечно, очень упрощенный, но на самом деле, если воспользоваться им как основой, можно придумать вполне реалистичного героя.

1) Первое качество героя. Очень практичная, старается выглядеть опрятно, но не гонится за красотой.
2) Второе качество героя. Спокойная и серьезная, сохраняет хладнокровие в критических ситуациях.
3) Маска, или то, что персонаж предъявляет окружающим. Надежная наемница, которая не попросит больше положенного и выполнит работу до конца.
4) То, что персонаж скрывает. Чувствительная натура, из-за чего ее не раз колошматил отец-наемник; испытывает страх перед близкими отношениями и привязанностью.
5) Странность. Болезненно относится к разговорам с мужчинами, если только это не наниматель.
 
#3

Pizza

Модератор
Регистрация
17.11.2018
Сообщения
472
Симпатии
478
Баллы
120
Offline
Кстати, качеств может быть много больше – все зависит от фантазии автора; маска обрисует «типаж» героя, то есть каким его видят окружающие; скрываемая черта будет вызывать нервозность, если, к примеру, обнаружится, что наниматель увидел Наемницу за каким-нибудь «неподходящим» занятием типа поглаживания бездомного котенка; и, наконец, странность будет косвенным отражением скрываемой черты в поведении, благодаря чему персонаж сможет запомниться читателю.

В-третьих, обязательно продумайте, какие у вашего героя могут быть недостатки. А они просто обязаны быть, и речь не о легком заикании или неряшливом почерке, но именно о душевных изъянах. Слишком идеальный герой вызывает у читателя раздражение, и подсознательно тот ждет, когда же прекрасный «принц» или невероятная «принцесса» потерпят неудачу и сядут в лужу, как самые обыкновенные люди. Помните, недостатки необязательно сделают вашего персонажа хуже – скорее наоборот, преодолевая свои душевные слабости, она покажет силу воли и желание самосовершенствоваться, что вызовет симпатию у читателя. Вот, например, Зои Кастильо из «Dreamfall: The Longest Journey»: поначалу кажется, что девица эта совершенно апатичная и несамостоятельная – университет не закончила, живет на отцовские деньги и целыми днями бездельничает, маясь глубочайшей депрессией. Ярко выраженной симпатии (особенно после Эйприл Райан, героини предыдущей игры «The Longest Journey», неунывающей и харизматичной) Зои поначалу не вызывает, но, тем не менее, судьба подкидывает ей одно испытание за другим – и казавшаяся медузоидной девушка срывается в путешествие на другой край света, пробирается в заколоченные отели, взламывает биокомпьютеры и узнает все грязные секреты заброшенной фабрики игрушек – словом, начинает меняться, а вместе с собой меняет целый мир.

Так что… самовлюбленность? Грубость? Сребролюбие? А почему бы и да? В конце концов, жестокость и эгоизм не помешали Зене из «Зена – королева воинов» стать одним из харизматичнейших женских персонажей кинематографа, а властность и непростой характер только добавили очарования чародейке Йеннифэр из «Ведьмака». Вдобавок, подведите под появление той или иной черты прошлые события (скажем, жадная до денег девушка когда-то была бесправной нищенкой), покажите отношение самого персонажа, пусть даже оно будет казаться ошибочным («Деньги решают все!»), а потом еще и можно подкинуть ситуацию, в которой лишняя заначка в доме героини спасет ей жизнь после ограбления и позволит снова встать на ноги. Как итог, недостаток станет и сильной, и слабой стороной персонажа, придав ему дополнительную выпуклость и достоверность.

Вот, собственно, и все. И главное – не бойтесь! Женские персонажи – такие же полноправные персонажи, как мужские, и хотя в современном мире такая мысль все еще воспринимается довольно холодно (вспоминаем, что издатели советовали разработчикам игры «Life is Strange» сделать главную героиню Макс мальчиком), на то мы и живые люди, чтобы постепенно менять свое мировосприятие в лучшую сторону. На дворе уже давно не XIX век, чтобы женщина могла пребывать лишь в трех состояния (дева, жена и мать), и в современном мире девочки спокойно смотрят приключенческие фильмы и мультики, читают книги и даже играют в компьютерные игры, а не только томно вздыхают у окна и вышивают крестиком.

Как следствие, нужно только больше сильных, умных, харизматичных женских персонажей, которые раскроют перед маленькими девочками множество альтернатив, покажут, что женщина может стать не только учительницей или медсестрой, но и математиком или инженером, имеет право быть капитаном корабля или главой правительства, вполне годится на роль хирурга или солдата-наемника. Нужно больше персонажей, которые подчеркнут очевидную истину: женщины – тоже люди, а не созданные ради удобства мужчин полуавтоматы по выдаче еды/уборки/секса. Люди, у которых могут быть цели, желания и мечты, и пока одни девушки тщательно красятся перед зеркалом, представляя себя принцессами (они – женщины), другие колошматят боксерскую грушу и дают в морду облапавшему их пьянице (и они – женщины), а третьи сидят за лабораторным столом и неинтеллигентно шипят сквозь зубы, потому что на покровном стекле обнаружилась трещина, и как раз над нужной клеткой (тоже женщины)! Столь же разнообразные, как и мужчины. С таким же спектром характеров, привычек, особенностей. В первую очередь – личности, а не то, что находится у них между ног.

Так что пусть себе диванные критики возмущаются «нормальным» размером груди Лары Крофт из «Tomb Raider», или нестандартно-симпатичным лицом Сары Райдер из «Mass Effect: Andromeda», или «мальчишескими» повадками Элой из «Horizon: Zero Dawn», пусть вопят о «тупых феминистках» и «мужской дискриминации». А вы просто вспомните, что львиную часть книг о Гарри Поттере подчеркивались ум, смелость и ответственность Гермионы Грейнджер, а не ее внешность; Джоан Роулинг, сама побывав под прессингом сексизма (все же знают эту историю с ее именем?..), словно бы намеренно избегала сексуализации своего единственного главного женского персонажа, заставляя читателя полюбить ее именно как личность, а не как потенциальную подружку Гарри или Рона.

Так может… повторим?

Благодарю за внимание, и удачи в творчестве!
 
#4

String Theory

Известный критик
Регистрация
23.10.2018
Сообщения
3,867
Симпатии
2,629
Баллы
430
Offline
До чего же прекрасная статья!
Заинтересовало название, так как проблема женских персонажей в фанфикшене, особенно в слэше, очень острая. Я вот, например, пытаюсь вспомнить по-настоящему сильных и ярких женских персонажей из прочитанного мною слэша... И не могу О_о. Прям вообще. Ну точнее, вспомнила парочку более-менее запоминающихся персов-женщин, но и то не таких, чтобы прям покорили моё сердце. В общем, проблема есть и стоит очень остро, поэтому статья более чем актуальная.
Кроме того, она просто замечательно написана, в ней не просто собраны какие-то общие понятия, а глубокий анализ темы и крайне полезные советы, которые я взяла себе на вооружение, несмотря на чуть ли не десятилетний стаж написания фанфиков. Очень советую всем к прочтению! Прям вообще ВСЕМ!
Кстати, насчёт Сары из Андромеды, мне она наоборот внешне понравилась тем, что она настоящая, и она достаточно симпатичная. Я была удивлена, когда узнала, сколько помоев на неё вылили из-за по сути просто не идеального лица. Да, её не назвать очаровательной и сексуальной, но я ею зачастую любовалась из-за как раз её естественной, а не сексуализированной, привлекательности. Изначальный вариант Сары, который должен был выйти в свет, мне понравился гораздо меньше из-за того, что она была какой-то шаблонной куклой.
Бриенна вообще вне конкуренции, конечно, она действительно некрасива от слова совсем, но до чего же она крутой персонаж! Как и в жизни, впрочем, женщина не обязана быть красоткой, чтобы покорить сердца.
Спасибо автору за чудесную статью!
 
#5

Lothric

Продвинутый геймер | Хиккан
Регистрация
19.11.2018
Сообщения
888
Симпатии
818
Баллы
280
Offline
Кстати, если подумать с обратной стороны.
Не о сильных проработанных женских персонажах, я считаю что любого персонажа нужно прорабатывать как личность, человека, а не смотреть изначально на половую принадлежность.

Но я подумал, а часто ли встречались не проработанные мужские. Такие вроде, да он мужик этого персонажа, или помощник какой нибудь.
И вдруг осознал, что даже второстепенные персонажи мужские проработанны более менее для образа. Тем временем как женский вообще часто как тень.
 
#6

Lothric

Продвинутый геймер | Хиккан
Регистрация
19.11.2018
Сообщения
888
Симпатии
818
Баллы
280
Offline
лишь недавно мне попалось аниме «Инари, лисы и любовь», в котором – о ужас! – в подружки к главной героине затесалась девушка Мару-тян, которая… не выглядела как дистрофик!
Ну с аниме могу поспорить в том, что там чем менее бюджетно аниме, чем меньше проработаны персы, тем больше они "идеальные".
Вот если включить любую фигню без смысла, там будет тонна фансервиса и все персонажи вылизанно идеальные. В более глубоких произведениях, конечно, разные персонажи создаются. И не для того чтобы акцентировать на этом внимание, а просто так, скорее для реалистичности передачи мира.

В простеньких аниме конечно чувствуется, что там создавался не полноценный мир и история, а просто какие то фантазии автора о персонажах и их поведении, там и поступки персов неправдоподобные.
Так что аниме как цельную вещь рассматривать не стоит, всё же оно многогранное, так же как и другие виды для подачи истории, книги, фильмы. Всё зависит от автора и хочет ли он показать свою идею, свою историю или же просто пришел чтоб показать на что фапает.
 
#8

Lothric

Продвинутый геймер | Хиккан
Регистрация
19.11.2018
Сообщения
888
Симпатии
818
Баллы
280
Offline
Бриенна Тарт из «Песни льда и пламени», которую называли «самой уродливой героиней кино», а появление считали «происками феминизма
Я только что реально охренел
Уродливая?
Да она же пуся

А так да, вчера родители смотрели путешествие к центру земли и там тян вся такая модельная. Конечно же в шортиках и покрашенная в блонд, худющая. Естественно, других людей не бывает ведь )))) тем временем мужик как бу ну такоооое, но почему то режиссеры сценаристы решили, что тян с такой внешностью будет болтаться с таким средненьким героем. Просто наделили его нарочитой мужественностью и хреновеньким юмором. Ну и конечно, волосатыми подмышками, куда же без них в голливудских фильмах ))))))
 
#9

Lothric

Продвинутый геймер | Хиккан
Регистрация
19.11.2018
Сообщения
888
Симпатии
818
Баллы
280
Offline
мальчишескими» повадками Элой из «Horizon: Zero Dawn»,
А по моему Элой получилась такая, что о нее всю игру все ноги вытирают.
Она помогает кому то, а ее потом чуть не на хер посылают, а она ещё и спасибо говорит. Она даже злилась как то сдержанно. Как будто характер должен был быть, но его задавили услужливостью всем npc


львиную часть книг о Гарри Поттере подчеркивались ум, смелость и ответственность Гермионы Грейнджер, а не ее внешность;
Ага, и в фильмах все ее игнорили, но когда она подросла в четвертой или пятой части, мужская часть общества крышей поехала, что она красивая и "ябвдул". Вообще не понимаю такие фразы, как будто им кто-то когда то предложит ))

И про идеальных персов, без изъянов.
Это не только делает их пустыми и незапоминающимися, лично мне ещё некомфортно про таких читать, потому что сразу чувствуешь, какой ты не идеальный. Нет отождествления себя с героем. Я сразу же подсознательно себя корю за то что я не такой весь суперклассный как гг.
Ну и если читатель не отождествляет себя с героем, то погружения не будет, всё как через призму воспринимается, такое быстро надоедает и забрасывается
 
Сверху Снизу