***
Они выбирали меню для свадьбы (еда была вкусной, но им обоим было абсолютно наплевать), когда в обеденный зал чёрным вихрем внеслась Рей. Она уселась на стол и сдёрнула покров с головы, бросая тряпку на стул. Её юное прекрасное лицо выглядело обеспокоенным.
— Что-то случилось? — спросил Финн. Он нахмурился. По начинал понимать, даже несмотря на вуаль.
— Произошло обрушение в шахте РЛ-34, на севере континента, — ответила Рей. — Больше трёхсот человек заперты под землёй.
— Я должен что-то сделать, — сразу же воскликнул Финн.
Он поднялся из-за стола, в последний момент поймав падающий стул. Язык его тела говорил о решимости: сжатые кулаки, расправленная спина, напряжённая челюсть.
— Ты имеешь в виду, — улыбнулся По, — мы должны?
— Да?
— Мы сделаем это, — уверенно сказал По, взяв Финна за плечи. Точно так же, как тогда, в день их знакомства, когда они решались на первое совместное безумство.
— Я вообще-то должна вас охранять, — напомнила Рей без особого рвения. Было видно, что ей очень не хочется с ними спорить, она тоже думала о том, как бы помочь людям, но безопасность Финна была её приоритетом, она пообещала генералу Органе.
— Ну так ты и будешь нас охранять, — успокоил её Финн.
— Просто мы будем заниматься чуть более опасным делом, чем обычно, — поддержал его По.
***
Больше пользы шахтёрам принесла Рей со своими джедайскими способностями, нежели они с Финном, но сам факт того, что король со своим женихом наравне со всеми спускаются в шахту, руками разбирают завалы, здорово поднимал командный дух.
По то и дело отвлекался на Финна, который, переодевшись из формальной одежды в обычные брюки и майку, руководил действиями спасательной бригады так, как будто всю жизнь только этим и занимался. Однажды из него получится превосходный лидер, об этом даже говорилось в отчётах Фазмы генералу Хаксу, который где-то далеко всё ещё валялся в коме.
Это было чертовски приятно, снова помогать людям. Почему-то только с физическим трудом пришло осознание, что теперь он сможет помочь большему количеству людей, что теперь они с Финном отвечают за жизни всех существ на планете, и в их власти сделать их чуть счастливее. У пилота, запертого в металлическом коробе звездолёта, такой возможности нет. Это, конечно, не значит, что По собирался отказаться от полётов, нет, это было бы всё равно, что ампутировать себе конечность или выколоть глаза, но вот как-то внезапно оказалось, что счастье не только в космической черноте и шуме гипердвигателя.
Когда они вернулись во дворец, чумазая Рей светилась от счастья, а Финн хватал По за руки, стучал по спине, говорил, не замолкая. В личных королевских покоях их уже ждал звонок по голосвязи от генерала Органы.
«По, прошу, как самый старший и сознательный, скажи мне, что доходящие до меня сообщения о том, что вы трое полезли в шахты, неправда!»
Они втроём рассмеялись так, как будто с души упал многовековой груз. Рей обняла Финна со спины, положив голову ему на плечо, По подошёл к ним спереди, обхватил руками их обоих и поцеловал Финна в расслабленные, приоткрытые губы.
Металл с его языка не исчезал уже никогда.
***
На свадебной церемонии им аплодировали. Им желали счастья, несли цветы, такие редкие на Доане, читали молитвы своей, местной религии, благословляя на долгую жизнь в любви и счастье.
Впервые По подумал, хотя нет, скорее даже почувствовал, что он, может быть, заслужил. Заслужил не сдохнуть, погребённым под искорёженным металлом X-wing, не возложить свою жизнь на алтарь Новой Республики, а выжить, просто выжить и стать чьим-то мужем.